Отдел ведомственного контроля

Начальник отдела
Гоморина Тамара Николаевна

Основные функции
Организует и проводит последующий контроль (документальные ревизии (проверки)), в том числе по поручению начальника Департамента, в территориальных органах и учреждениях, подведомственных Департаменту, что предусматривает проведение контрольных мероприятий по следующим основным вопросам:
соблюдение законодательства Российской Федерации и Ивановской области, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Ивановской области, приказов Департамента, а также других правовых актов в сфере социальной защиты населения и других сферах их деятельности;
организация ведения ими бухгалтерского (бюджетного) учета, своевременность, полнота и точность отражения операций по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета и документального оформления указанных операций;
наличие правоустанавливающих документов (свидетельств о государственной регистрации, учредительных документов, лицензий на отдельные виды деятельности и иных правоустанавливающих документов);
наличие документов, подтверждающих предоставление имущества, земельных участков в оперативное управление учреждениям, подведомственным Департаменту;
использование имущества, находящегося в оперативном управлении, в том числе эффективность его использования и обеспечение его сохранности;
правильность и своевременность проведения ими инвентаризаций нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств, соблюдение требований к проведению инвентаризаций и оформлению результатов инвентаризации;
соблюдение банковской и кассовой дисциплины, включая соблюдение лимита наличных денежных средств в кассе, сроков проведения плановых и внезапных инвентаризаций денежных средств и др.;
учет и использование безвозмездно оказанной помощи;
фактическое наличие, сохранность и правильность использования материальных запасов, достоверность расчетов;
организация и состояние контроля за сохранностью и движением материальных ценностей, включая соблюдение требований к проведению инвентаризаций материальных ценностей;
организация контроля за движением выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;
эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами (нормативами);
законное, целевое и эффективное использование полученных бюджетных средств, субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий бюджетным учреждениям на иные цели, полученных из областного бюджета;
использование средств, полученных за счет осуществления приносящей доход деятельности, на цели, предусмотренные учредительными документами;
полнота, правильность и целесообразность документального оформления фактов хозяйственной деятельности;
полнота, своевременность и правильность отражения совершаемых фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском (бюджетном) учете, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами;
оформление первичных учетных документов, подтверждающих правомерность и достоверность фактов хозяйственной жизни;
своевременная регистрация и накопление в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета данных, содержащихся в первичных учетных документах;
разработка и соблюдение положений учетной политики;
состояние автоматизации бухгалтерского (бюджетного) учета, организация хранения учетных документов;
учет операций, связанных с осуществлением мер социальной поддержки и предоставлением пособий по социальной помощи населению;
обоснованность и движение дебиторской и кредиторской задолженности;
хранение, учет и использование бланков строгой отчетности;
принятие ими мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий;
другие вопросы, возникающие при проведении ревизий (проверок), в том числе проверок периодов прошлых лет по фактам, требующим их уточнения;
иные контрольные действия, предусмотренные законодательством.
Организует и проводит аудиторские проверки, в том числе по поручению начальника Департамента в органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области), в части:
изучения, оценки и мониторинга адекватности и эффективности систем бухгалтерского (бюджетного) учета и внутреннего финансового контроля в органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области по исполнению ими нормативных правовых актов Российской Федерации и иных документов, регламентирующих осуществление функций и полномочий в установленной бюджетной сфере деятельности;
изучения состояния системы внутреннего контроля по наличию и состоянию текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
подтверждения достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета методологии и стандартам бухгалтерского (бюджетного) учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Готовит предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Представляет начальнику Департамента независимую и объективную информацию о деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Ивановской области при осуществлении ими функций в установленной сфере деятельности.
Готовит рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности внутреннего финансового контроля, организованного в органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области.
Выявляет и пресекает факты бесхозяйственности, хищений, финансовых нарушений и других злоупотреблений в расходовании бюджетных средств, средств, полученных за счет осуществления приносящей доход деятельности, материальных и финансовых ресурсов.
Осуществляет контроль за своевременным и полным устранением выявленных по результатам контрольных мероприятий нарушений и недостатков, принятием решений по возмещению причиненного ущерба, привлечению ответственности виновных лиц по результатам ревизии (проверки), аудиторской проверки.
Участвует в подготовке в установленном порядке предложений по устранению и (или) предупреждению в дальнейшем нарушений законодательств Российской Федерации и Ивановской области.
Формирует годовые планы контрольной деятельности Департамента социальной защиты населения Ивановской области для проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области (далее — план контрольной деятельности Департамента).
Готовит проекты приказов об утверждении планов контрольной деятельности Департамента и о внесении изменений в планы контрольной деятельности Департамента;
Доводит до сведения руководителей территориальных органов и учреждений, подведомственных Департаменту, планы контрольной деятельности Департамента посредством размещения их на официальном сайте Департамента.
Разрабатывает проекты приказов начальника Департамента социальной защиты населения Ивановской области по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, или другие документы, обязательные для исполнения территориальными органами и учреждениями, подведомственными Департаменту (программы контрольного мероприятия; информации, запросы и т.д.) по проведению ревизий (проверок), аудиторских проверок или по устранению выявленных нарушений и осуществляет их реализацию.
Готовит иные проекты приказов, писем и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
Составляет акты, справки по результатам контрольных мероприятий и представляет их начальнику Департамента.
Осуществляет контроль за ходом исполнения приказов по результатам, проведенных контрольных мероприятий в органах или учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области, а также за выполнением предложений по итогам контрольных мероприятий.
Организует и принимает участие при проведении семинаров и совещаний с руководителями и специалистами территориальных органов и учреждений, подведомственных Департаменту, по наиболее типичным нарушениям и недостаткам, выявляемым в ходе документальных ревизий (проверок), аудиторских проверок.
Проводит технические учебы в ревизуемом (проверяемом) территориальном органе или учреждении, подведомственном Департаменту.
Готовит обзорные и инструктивные письма с анализом результатов проведенных ревизий (проверок), аудиторских проверок.
Подготавливает документы для рассмотрения на коллегии Департамента вопросов контрольной деятельности.
Вносит в случае необходимости предложения о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности виновных лиц.
Ведет учет проведенных ревизий (проверок), аудиторских проверок.
Систематизирует и сводит отчеты о выполнении плана контрольной деятельности Департамента по последующему контролю, составленные структурными подразделениями Департамента.
Составляет годовую аналитическую записку о контрольной деятельности, проведенной отделом ведомственного контроля Департамента, с приложением анализа выявленных и устраненных нарушений и недостатков.
Составляет годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
Составляет отчет о результатах мониторинга эффективности контрольной деятельности Департамента и эффективности (результативности) специалистов Департамента.
Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Отдела информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации.
Осуществляет регистрацию входящих в Отдел документов и работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела.