Вернуться к обычному виду

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

официальный сайт








Архив новостей:

Апрель 2014      

Предыдущий год
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31
5
6
12
13
15
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4





ОГКОУ Ивановский специальный (коррекционный) детский дом «Солнышко»

Адрес: 153027,г. Иваново, ул. Жаворонкова д. 1
Телефон/факс:
8(4932) 33-29-23
Электронная почта:
 
cor-ddom@yandex.ru
Директор
- Маринина Наталья Алексеевна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
– Смирнова Елена Валентиновна

Ивановский специальный (коррекционный) детский дом был создан в 1936 году в соответствии с решением Всероссийского ЦИК об организации детского дома для детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Первоначально в детский дом направлялись дети с ограниченными возможностями здоровья, проживавшие в различных областях России и республиках Советского Союза. В период Великой Отечественной войны в учреждении находились дети, эвакуированные из блокадного Ленинграда. Многие из этих детей, потерявших близких во время войны, усыновили жители Ивановской области.

Цель
деятельности учреждения - создание оптимальных условий для гармоничного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальная адаптация и интеграция в общество.
Основные задачи учреждения:
- создание благоприятных условий, максимально приближенных к домашним, способствующих умственному, физическому и духовному развитию личности;
- всестороннее развитие детей с нарушениями слуха и детей с диагнозом «алалия», подготовка их к свободному речевому общению;
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- обучение и воспитание детей, освоение ими образовательных программ;
- осуществление медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
- защита и охрана законных прав и интересов воспитанников.

В учреждение принимаются дети от 1,5 до 7 лет:
- дети-сироты;

- дети, изъятые у родителей по решению суда;

- дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также дети, местонахождение родителей которых не установлено.

В учреждение также могут приниматься временно (на период до одного года) дети одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также дети из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства.
В настоящее время в учреждении проживает более 30 детей, в том числе с нарушениями слуха и отклонениями в развитии; форма пребывания детей - круглосуточная. Воспитанники находятся на полном государственном обеспечении.
Материально техническая база учреждения включает физкультурный и музыкальный залы, столовые, групповые комнаты и др.
Сохранение и укрепление здоровья детей достигается посредством использования здоровьесберегающих и превентивных технологий (например, закаливание).
Наряду с традиционной общеобразовательной программой, особое внимание в учреждении уделяется организации разнообразной коррекционной работы с детьми: проводятся специальные занятия с использованием элементов игры по развитию слухового восприятия, речи и правильного произношения, ознакомлению с окружающим миром и др. Особое место в реабилитационном процессе занимает музыкальное воспитание детей. В ходе занятий дети учатся воспринимать и понимать музыку, развивают пластику и ритмичность движений, выражают отношение к музыкальным произведениям посредством танца. Кабинет для музыкальных занятий оборудован коллективной звукоусиливающей аппаратурой: «Класс слухоречевой КСР 10», электроакустический аппарат «СУВАГ СТ 10» с вибростолом, музыкальные центры, компьютеры, видеомагнитофоны, логопедический тренажер, инструменты для шумового оркестра. Дети применяют индивидуальные цифровые слуховые аппараты. По мнению педагогов, музыкальные занятия способствуют творческому развитию детей. Дети проявляют к ним большой интерес и с удовольствием принимают в них участие.
Регулярно проводятся психодиагностические обследования детей с целью выявления их индивидуально-психологических особенностей, уровня интеллектуального и нравственного развития. Психокоррекционная работа включает индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие познавательных процессов, игры-тренинги, способствующие преодолению тревоги, а также развитию коммуникативных навыков и др.
В течение нескольких лет в детском доме действуют творческие группы детей «Крепыш», «Сказка», «Пчелка», в которых педагоги знакомят детей с миром сказок, занимаются с ребятами сочинением новых сказок, осуществляют инсценировку произведений, проводят занятия, направленные на развитие мелкой моторики посредством применения техники в стиле «Оригами». Совместно с врачом учреждения реализуют специальный комплекс учебно-оздоровительных мероприятий, а также внедряют новые формы работы, способствующие оздоровлению детей.
В учреждении предоставляется консультативная помощь родителям и детям дошкольного возраста с целью эффективной адаптации детей к условиям детского дома и освоению ими учебных программ.


Возврат к списку