Автоматизированная система позволяет:
♦ Организовать систему единого учета граждан, обращающихся в органы социальной защиты, в том числе учет персональных данных, учет льготных категорий граждан, учет всех видов доходов, учет всех потребностей и заявлений граждан на различные виды социальной поддержки, учет самих оказанных видов социальной поддержки;
♦ Выполнять постановку на учет граждан, получающих пенсии, пособия или федеральную ежемесячную денежную выплату;
♦ Выполнять учет посещений и вопросов с которыми обращаются граждане;
♦ Выполнять регистрацию заявлений граждан на социальные пособия по нуждаемости, определять право и назначать социальные пособия;
♦ Производить ежемесячное начисление социальных пособий;
♦ Производить ежемесячную выплату через отделения связи, банки, кассу организации и на социальные счета граждан;
♦ Производить адресное распределение и учет финансовой и натуральной социальной помощи;
♦ Формировать отчеты по заданным параметрам;
♦ Формировать списки граждан, состоящих на учете, по заданным параметрам;
♦ Выполнять аналитические расчеты.
За основную единицу учета в базе данных принят индивидуум. Для каждого формируется регистрационная карточка, в которой содержится персональная информация социального, экономического и демографического характера. Каждой из них присваивается регистрационный номер, в состав которого входит информация о регионе, муниципальном образовании и номере базы данных, где зарегистрирована данная карточка учета.
В системе обеспечено создание гибкой сети за счет:
♦ разработки программного обеспечения на платформе .NET, которая обеспечивает поддержку практически любой программно-аппаратной платформы.
♦ построения трехзвенной архитектуры для централизации хранения и обработки информации. При трехзвенной архитектуре вычислительная нагрузка снимается с машин-клиентов и переносится на сервер.
♦ разработки программного обеспечения для работы пользователей различного уровня в режиме реального времени со всех компьютеров в корпоративной сети;
♦ обеспечения защиты информации на многих уровнях: сетевом, аппаратном, программном, организационном.
Разработанные алгоритмы распределения социальной помощи, услуг, льгот, социальных выплат (пособия, субсидии, компенсации и пр.) основываются на федеральном, региональном, муниципальном социальном законодательстве.
Адресное распределение социальной помощи заявителям с учетом:
♦ наличия необходимых по законодательству документов;
♦ социально-экономического потенциала семьи;
♦ наличия бюджетных средств.
Использование при разработке проекта NET технологий обеспечивает возможность получения объективной информации экспертам и руководителям различного уровня управления.
Универсальная система запросов предназначена для поиска информации в базе данных. Запросы можно выполнять по всем показателям базы данных. В системе имеется возможность объединять между собой параметры запросов различными логическими условиями и строить сложные запросы (несколько уровней вложения). Разработан механизм сохранения выбранных параметров и условий поиска информации и механизм «Выгрузки и считывания». Используя этот механизм и генераторы отчетов, пользователь может сам, без помощи специалистов по разработке программного обеспечения, получать необходимые выходные документы.
Система имеет дружественный интерфейс, обеспечивающий работу с базами данных на языке пользователя. Инструкции по правильной эксплуатации системы и обработке сбойных и аварийных ситуаций выполняются в виде сообщений, подсказок на экране дисплея.
Автоматизированную систему «Адресная социальная помощь» используют более 60 регионов Российской Федерации.